Воскресенье, 19.05.2024, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS
                        Сайт Маренниковой Татьяны Сергеевны
                               учителя математики
                            МАОУ СОШ №26 г. Южно-Сахалинска
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Родительское собрание: "Дети в паутине" (5 класс)
[ Скачать с сервера (949.9 Kb) ] 27.11.2016, 15:48

Открытое родительское собрание. (Маренникова, 24.11.2016)

Тема: «Дети в паутине».

Цель: выяснить мнение родителей по проблеме «Интернет детям друг или враг?»; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.

Форма проведения: педагогическая дискуссия.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, дискуссионный стол, карточки для голосования, листы бумаги, маркеры.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя – приветствие, ознакомление с целями собрания

Добрый день, уважаемые родители! Я рады приветствовать вас на нашем собрании. Сегодня мы поговорим о том, чем заняты ваши дети в свободное время. Скажите,  пожалуйста, как ваши дети проводят время вне уроков?

(ответы родителей: занимаются в спортивных секциях, ходят в музыкальную школу, гуляют, играют в интернет-игры).

И у нас в школе есть свободное от уроков время для отдыха – это перемены. Посмотрите, чем заняты ваши дети на переменах. (демонстрация слайда, где дети играют в телефон, посещают социальные сети).

Аудитория Интернет ресурсов увеличивается с каждым днем, причем это пополнение наблюдается не только среди населения взрослого, но и среди детей. Дети в Интернете - это уже стало нормой жизни. Чем они там занимаются и как это отразится на их будущем? Мы будем разбираться вместе.

  1. Актуальность темы:

«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».

Т. Бернерс-Ли.

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.

Считаете ли вы актуальной тему? (Да, конечно)

Данная тема особенно актуальна у нас в России, так как растет число интернет-зависимых детей, юных хакеров, кроме того дети подвергаются негативному влиянию и призывам к суициду.

 

 

Статистика:

  • По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями.
  • В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. 
  • Более четверти детей проводят в Сети от 7 до 14 часов в неделю, или около 1-2 часов в день. В то же время каждый пятый ребенок находится в Интернете более 21 часа в неделю.
  • Большинство российских детей выходят в Сеть бесконтрольно. Около 80% детей в России выходят в Интернет через отдельные компьютеры в своих комнатах или через мобильные телефоны.
  • Более 80% российских подростков имеют профиль в социальных сетях, и у каждого шестого из них более 100 друзей. Около 40% детей впоследствии начинают встречаться с сетевыми знакомыми в офлайне. В Европе только 8% детей встречаются с новыми онлайн-знакомыми в реальности.
  • Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. 
  • Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей 
  • Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам.
  • Подростки от 12 до 17 лет являются основной группой риска для развития интернет-зависимости в силу своих возрастных особенностей. 
  • Дети и подростки нуждаются в самовыражении. Если нет других средств поделиться своими мыслями и энергией, они обращаются к компьютеру.
  • Примерно треть вредоносного ПО, существующего в настоящее время, создана детьми до 11 лет. Дети начинают интересоваться разработкой кодов, столкнувшись с проблемами во время игр онлайн.
  1. Постановка проблемы.

Нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения».

  1.  Дискуссия «Два мнения».

Сегодня в дискуссии участвуют: «Команда зеленых» - родители- сторонники общественного движения «Интернет-друг!» и «Команда красных» - родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!». Зрители в зале – учителя-предметники, уважаемые эксперты – администрация нашей школы.

 

- Я прошу команды «Зеленых» и «Красных» изложить свои аргументы на шаблонах. (высказывание  излагают в одном предложении, записывают).

- А сейчас я предоставлю вам слово для аргументации своей позиции «ЗА» или «ПРОТИВ» использования Интернета нашими детьми.

(Размещаем аргументы на доске, прикрепляя листки магнитами)

- Нам не менее интересно и мнение нашего зала и уважаемых экспертов (пригласить выразить свою точку зрения по одному человеку из зала и жюри)

    5.  Очень важно  для нас знать мнение еще одной стороны – наших детей. Вашему вниманию «Социологический опрос».     

Детям была предложена анкета, на вопросы которой они отвечали анонимно (см. Приложение 1). Результаты мы можем увидеть на слайдах.  слайды с диаграммами)

  1. Вывод: выслушав мнение всех сторон, какой сделаем вывод?

Родители: что Интернет детям все-таки нужен, но он не всегда безопасен.

Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие структуры создают и поддерживают программы, направленные на обучение грамотному и безопасному использования Интернета детьми.  
  Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет». Я приглашаю две стороны «красную» и «зеленую» объединиться и творчески поработать. (выдаются листы и маркеры)

7. Родители работают в группе. Представление результатов творческой группы (представитель родителей).

9. Голосование за принятие правил.

10. Решение собрания: «Мы – за безопасный Интернет!».

11. Итог собрания:

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

12. Раздать памятки.(см. Приложение 1)

Приложение 1

Памятка «Интернет и дети».

  • Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения.
  • Укажите список запрещенных сайтов, часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернете.
  • Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;
  • Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
  • Используйте средства блокирования нежелательного конвента как дополнение к стандартному родительскому контролю;
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, во избежание заражения компьютера вирусами.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
  • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
  • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.

 

Анкета

  1. как ты считаешь информационные технологии это благо или зло для человечества
  2. есть ли у тебя дома ПК (да, нет)
  3. есть ли у тебя выделенная линия Интернет (да, нет)
  4. сколько времени ты проводишь у ПК
  5. ты выходишь в Интернет вместе с родителями или один
  6. выходя в паутину ты:
  • играю
  • ищу информацию в поисковике для обучения
  • скачиваю музыку, фильмы
  • общаюсь
  • знакомлюсь
  • участвую в конкурсах и олимпиадах

7.контролируют ли твое время за ПК родители (да,нет)

8. у меня есть виртуальные друзья

9. мне известны программы и сайты (перечислите)

 

 

Аргументы «красной» стороны.

  • Угроза заражения вредоносным  вирусами. Ведь для распространения вирусов  и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;
  • Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
  • Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.

 

Аргументы «зеленой» стороны.

  • "Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые,  не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".
  • Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности"
  • Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.
  • Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети  одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности.  Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nikiforovskaya_t
Просмотров: 1140 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz