Деление десятичных дробей, 5 класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков
Цель урока: отработать правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
Задачи.
Образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и навыки деления на десятичную дробь.
Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно.
Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради и на доске.
Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор (презентация).
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 2)
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
2. Актуализация знаний. (Слайд 3)
Ребята, слово “дроби” кого-то из вас заставляет задуматься, кого-то пугает, а кто-то довольно улыбается. Мы с вами уже умеем выполнять основные действия с десятичными дробями. Давайте вспомним эти правила.
Повторение правил:
- сложение и вычитание десятичных дробей;
- умножение десятичных дробей на натуральные числа;
- умножение десятичных дробей;
- деление десятичных дробей на натуральные числа.
Устный опрос:
- Как изменится значение десятичной дроби, если в её записи запятую перенести на одну цифру вправо?
- Как изменится значение десятичной дроби, если в её записи запятую перенести на три цифры влево?
Устный счет: (Слайд 4)
- Увеличьте число 0,625 в 100 раз, 0,056 в 1000 раз.
- Уменьшите число 12,33 в 10 раз,
0,4 в 100 раз.
3. Вычислить:
54,9:9 0,07:7
0,2·0,8 31,6:100
7,4·0,1
Замените делением на натуральное число: (Слайд 5)
39,21 : 2,7 =
0,253 : 0,41 =
725,4 : 88,65 =
33,3 : 0,555 =
3. Постановка цели.
Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока
4. Закрепление. (Слайд 6–9)
- № 976 (1 столбик). Выполните деление:
- 45,6 : 2,4
- 29,88 : 8,3
- 60 : 1,25
- 8,4 : 0,07
Физкультминутка.
Поднимает руки класс-это раз
Повертелась голова-это два
Руки вниз,вперед смотри-это три
Руки в сторону пошире-на четыре
С силой их к плечам прижать -это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть
5. Закрепление умений и навыков.
Работа с учебником. (Слайд 9)
№1018
Кролики Серенький и Беленький собирали капусту. Серенький собрал 65,34 кг за 5,4 ч, а Беленький – 76,32 кг за 7,2 ч. У кого из кроликов производительность труда выше и на сколько килограммов?
Вспоминаем с ребятами понятие «производительность».
Условие оформляем в виде таблицы:
Производительность
|
Время
|
Всего кг
|
|
|
|
Ответ: У Серенького выше на 1,5 кг.
Для учащихся, работающих самостоятельно, предлагается выполнение дополнительно № 1019. Такие учащиеся получают оценки.
7. Работа в парах
№ 1002. Решить уравнения: (Слайд 10)
1 ряд
|
2 ряд
|
3 ряд
|
9b + 6b – 0,15 = 6,15
|
17x – x + 5x – 1,9 = 17
|
1,7x + 88,42 = 94,2
|
7. Подведение итогов урока.
- Чему вы научились на этом уроке?
- Какие возникали трудности?
8. Домашнее задание. (Слайд 11)
- Правила деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и.т.д. и на десятичную дробь.
- Учебник: №1002(2 столбик), №1017
9. Выставление оценок.
Спасибо за урок!
|